Графская пристань Если Вы севастополец, то где бы Вы ни оказались сегодня, у Вас есть возможность прикоснуться к частице Севастополя — нашему сайту. Станьте нашим соавтором. Расскажите нам о себе, о том, чего Вы добились в жизни. Давайте вместе порассуждаем о судьбах нашего города. Пишите нам!  
 

Главная

Новости

О сайте

Поиск по 

   
 
Рубрики

Military Крым, избранное

Будущее города

Взгляд на проблему

Воспоминание о будущем

Всё о спорте

Геральдика Крыма

Город и экономика

Горячие новости

За Победу!

Исторический экскурс

История

Клуб «Литера»

Краткие сообщения

Крымская война. Раритет

Крымский ренессанс

Мир приключений

Неведомое

О чем говорят

Позиция

Природа и экология

Рекламный вестник

Соотечественники

Студенческий билет

Тайны Крыма

Флот и город

Экология души

Юмор

Фотогалереи

За Победу!

История

Карикатуры

Люди

Природа

Репродукции

Флот

Фото-юмор

Фоторепортаж

Для авторов

Зарегистрироваться

Опубликовать статью

Добавить фотографию

10.01.2010

 


Колесов Михаил Семенович
Беломорканал, 77. Путевой очерк в стиле ретро

Однажды летом 1977 года меня вызвали в Карельский обком партии и предложили возглавить «пропагандистскую группу», направляемую на пароходе по Беломорско-Балтийскому каналу. По Беломорканалу пассажирские суда не ходили, никаким другим транспортом, кроме как водным, туда было не попасть. А увидеть легендарный канал было заманчиво. Я согласился.
Ранним августовским утром я прибыл на причал Петрозаводского речного вокзала в сопровождении жены и полугодовалой дочки в коляске. У причала стояло небольшое однопалубное судно под названием «Михаил Лермонтов». У трапа меня встретил высокий и суховатый мужчина лет под пятьдесят. Я понял, что это капитан.
- Владимир Иванович, - представился он.
Рядом с ним стоял пацан лет шестнадцати в курсантской форме речного училища.
- Юра, - протянул он руку.
Юра провёл меня в мою каюту, где я оставил вещи и вернулся на причал. У трапа уже собралась вся команда. Познакомились.
Механик Семен Петрович был похож на деда Щукаря из «Поднятой целины». Такой же щупленький и подвижный, улыбчивый с хитрым прищуром глаз.
 

Колесов Михаил Семенович

количество оставленных комментариев: 61

прочитать статью полностью Беломорканал, 77. Путевой очерк в стиле ретро

 

28.11.2009

 

Китай-2009:русская конфуцианка с Украины в постолимпийском Китае
Головачева Лидия Ивановна
Китай-2009:русская конфуцианка с Украины в постолимпийском Китае

Я уже давно на пенсии и часто ездить в Китай не имею возможности, хотя почти вся моя сознательная жизнь связана с Поднебесной и не только потому, что изучение Китая – моя профессия. Но раз в пять лет такие поездки обязательно происходят -- меня как переводчика и исследователя философии Конфуция (после многих десятилетий критики в его адрес он снова почитается в КНР) приглашают на возобновленные празднования его юбилеев. Во время таких празднований проводятся научные конференции, на которые Международная Ассоциация конфуцианцев старается привлечь ученых-конфуциеведов со всего мира. Так вот я и оказалась в Китае осенью 2009 года..
 

количество оставленных комментариев: 0

прочитать статью полностью Китай-2009:русская конфуцианка с Украины в постолимпийском Китае

 

24.11.2009

 


Колесов Михаил Семенович
Волга-Волга, 75. Путевой очерк в стиле ретро

Пароход «Александр Суворов» отходит от причала Петрозаводского речного вокзала. По правому борту на главной и верхней палубах толпятся пассажиры, прощающиеся с родственниками и друзьями. Над причалом висит гам и смех.
Я стою на верхней палубе и иронически созерцаю этот бедлам. Меня никто не провожает.
Прошло всего полгода после моего развода, который я, неожиданно воспринял тяжело. Подвернувшаяся возможность совершить речной круиз по Волге оказалась очень кстати. К кораблям у меня особое трепетное отношение еще с детства. Любое судно на воде, от катера до туристического лайнера, вызывает у меня всегда ностальгическую зависть. В юности я хотел стать моряком, но не случилось…
Теперь я испытываю приятное чувство удовлетворения. Впереди – две недели покоя и свободы.
Пароход увеличивает ход, и город удаляется на фоне красивого заката. Карельское небо не похоже ни на какое другое. Облака над Онежским озером висят очень низко и отражают тёмную голубизну воды. Их цветовая гамма постепенно приобретает фосфорическое свечение в лучах заходящего солнца.
 

Колесов Михаил Семенович

количество оставленных комментариев: 7

прочитать статью полностью Волга-Волга, 75. Путевой очерк в стиле ретро

 

05.11.2009

 


Касаткин Алексей Алексеевич
Некоторые соображения по перспективам развития г. Севастополя - без фото

Если любой другой город развивается в унисон с развитием его экономики, для Севастополя это не приемлемо (взять хотя бы строительство мощных плавкранов: это потянуло за собой увеличение мощностей завода, привлечение дополнительных трудовых ресурсов, материалов, энергии и т.п. – ни чем не оправданный рост, отвлекающий ресурсы от основной задачи: обслуживания флота). Почему это не допустимо? Да потому, что Гераклийский полуостров, на котором стоит Севастополь, директивами не увеличишь. На пределе водоснабжение, канализация, удаление промышленных и бытовых отходов. Да и загрязнение атмосферы вот-вот перейдет допустимую черту. В этой части экологии, правда, помогает положение Гераклийского полуострова, продуваемого всеми ветрами.
 

Касаткин Алексей Алексеевич

количество оставленных комментариев: 1

прочитать статью полностью Некоторые соображения по перспективам развития г. Севастополя - без фото

 

08.08.2009

 

<i>Спасательская быль.</i>Калина
Илларионов Владимир Иванович
Спасательская быль.Калина

Первые лучи солнца только проскользнули над турбазой «Привал» в Бахчисарае. Мерно посапывали горные спасатели, съехавшиеся со всей Украины померяться силой и ловкостью в сложнейшем искусстве оказания помощи тем, кто терпит бедствие в горах. Да и было с чего посапывать, а не бежать на утреннюю зарядку. Накануне был напряженный диспут, затянувшийся далеко заполночь. Сопровождалась беседа дегустацией марочного красного крымского портвейна. Дело в том, что команда Севастопольского спасотряда, выступавшая под первым номеров по жеребьевке, показала на маршруте время уж очень хорошее. С одной стороны, первый стартовый номер дает фору соперникам. Приглядятся к маршруту, проверят длину веревок, времечко смогут разумно разметить, тактику изменить, людей переставить. Наши давно уже свыклись с непреодолимой судьбой, которая постоянно подбрасывала первый стартовый номер. Хоть на жеребьевку не ходи. И научились получать от этого удовольствие. Еще никто трудностей трассы не знает, еще никто ниоткуда не сорвался, а севастопольцы свое дело сделали и ехидно наблюдают за старшими товарищами. Подтрунивают, советы дают, пивком назойливо балуются, соперников угостить пытаются. И ведь, главное, имеют на то полное право: судьи команде ни одного штрафного бала не дали. Спасатели западной Украины загрустили, засомневались в объективности судейства. Как это так, местный молодняк – и без штрафов? Не иначе, подсуживают крымчане.
 

Илларионов Владимир Иванович

количество оставленных комментариев: 0

прочитать статью полностью <i>Спасательская быль.</i>Калина

   
| 1-5 | 6-10 | 11-15 | 16-20 | 21-25 | 26-30 | 31-0 |